Война папиными глазами
⠀
Папа мало говорил о войне. Никогда не хвастался этим и не показывал гордости. Он уехал в Афганистан ещё пацаном. Тогда брали сразу из армии. Вопросов никто не задавал. А в первой и второй Чечне был добровольно, снимал там телерепортажи. Чудом выжил.
⠀
Однажды я спросил папу: «А ты скольких убил?», он ответил: «Надеюсь никого». Они стреляли вдаль, вслепую, пока одна из сторон не утихнет, не закончит дышать.
⠀
Я напишу всего четыре истории о папе на войне. Заранее хочу предупредить, они тяжёлые, и я хочу, чтобы их прочёл каждый. Потому что многие сейчас не знают, что такое война.
⠀
1. В первые дни Афганистана, папин взвод попал под обстрел. Старший по званию схватил папу за шкирку и кинул под БТР, сказав, чтобы тот не высовывался. Когда стрельба закончилась, мало кто из папиного взвода остался жив.
2. Мама недавно рассказала, что они с друзьями по молодости выпрашивали у папы истории. И папа рассказал им одну. Взял, говорит, как-то лопату и начал собирать куски своих сослуживцев. Больше у папы историй не просили.
3. Следующую историю папа рассказал нам с братьями. Летит, говорит, вертолёт с нашими. И в него влетает снаряд. Подбитая вертушка падает и из неё высыпаются люди. Летят они вниз, а лопасти вертолета делят их на части. Папа так и рассказывал нам эту историю, будто весёлую шутку. Не на шутку.
4. Четвёртая история произошла в Чечне. Её мне рассказали на папиных похоронах, назвав его спасителем. Папа со съёмочной группой ехал на внедорожнике с одной точки съёмки на другую. Позади них ехали наши боевики. И вдруг папа решил сходить в туалет. Машина остановилась, папа отошёл в сторону. И пока он справлял нужду, машина с боевиками их обогнала. Папа вернулся, и они все спокойно поехали дальше. Через минуту машина с боевиками подорвалась на мине. Умерли все, кто был в ней.
⠀
Этими историями я никого ни к чему не агитирую. Каждый сам хозяин своей жизни. Каждый. Сам. Хозяин. Своей. Жизни.
⠀
Это всё, что я знаю о войне глазами моего папы, человека, который там был.